
Организационная диагностика целевых публичных библиотек Кыргызстана
Представительство DVV International в КР
DVV International – Институт международного сотрудничества Deutscher Volkshochschul-Verband e.V. (DVV), Немецкой Ассоциации Образования Взрослых. DVV представляет интересы примерно 900 центров образования взрослых (Volkshochschulen) и их государственные ассоциации, крупнейшие поставщики дополнительного образования в Германии. Как ведущая профессиональная организация в области образования взрослых (AE) и развития и Сотрудничества, DVV International взяла на себя обязательство поддерживать обучение на протяжении всей жизни более чем 50 лет назад. DVV International оказывает поддержку по всему миру для создания и развития устойчивых структур образования молодежи и взрослых.
Национальные и региональные офисы DVV International развивают местное и региональное сотрудничество и обеспечивают качество и эффективность предпринимаемых усилий в странах-партнерах. В Кыргызстане DVV International работает с 2002 года.
Образование взрослых является неотъемлемым компонентом системы непрерывного образования, обеспечивающие профессиональное и личностное развитие взрослого населения на протяжении всей жизни в условиях динамичных социально-экономических изменений в обществе.
Происходящие в Кыргызстане экономические, политические, социальные реформы существенно изменили место и роль библиотек в обществе и выдвинули перед ними новые цели и задачи, вызвали необходимость инновационной деятельности, поиска новых форм и методов оказания услуг различным группам населения, новых путей и средств своего функционирования, организации новых взаимоотношений с окружающей средой.
В рамках проекта DVV international Kyrgyzstan планируется провести организационную диагностику областных и районных публичных библиотек (гг. Ош – 2 библиотеки, Жалал-Абад, Баткен, Нарын, Каракол, Кант, Талас, Тонская районная, Сузакская городская, Кочкорская районная и Республиканской библиотеки им. К. Баялинова. Все эти библиотеки являются членами сети Информационно-ресурсных центров.
ТРЕБОВАНИЯ
Требования к кандидатам:
- Компания с опытом работы в области оценки и исследований не менее 5 лет;
- Готовность выполнить работу в установленные сроки в соответствии с требованиями технического задания;
- Готовность предоставить дополнительные практические результаты.
Заявители должны подать Заявку на проведение исследования, включающую:
- Описание методологии и инструментов исследования;
- Резюме членов команды;
- Детальный бюджет для проведения оценки в сомах;
- Детальный график проведения оценки;
- Сопроводительное письмо с обоснованием того, что заявитель является наиболее подходящим для проведения исследования.
ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ
Целью исследования является организационная диагностика областных и районных публичных библиотек Кыргызстана и формирование рекомендаций для определения стратегий и действий по внедрению образовательной деятельности в библиотечную систему для взрослого населения
Предметом диагностики являются:
- правовая основа;
- источники финансирования;
- институциональная среда библиотечной системы.
Результаты диагностики и рекомендации станут эффективным ресурсом для обеспечения сотрудничества, обмена ресурсами между ключевыми заинтересованными сторонами для расширения доступа к образованию и обучению взрослых и молодежи в стране.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Какие законы / стратегии / программы определяют политику в регулировании библиотечной системы Кыргызстана и как это связано с другими национальными стратегиями, планами?
- Каковы источники финансирования библиотечной системы? Каковы рекомендации по расширению возможностей финансирования со стороны государства, доноров, самофинансирования?
- Какие существующие институциональные, государственные и негосударственные структуры отвечают за подготовку и/или переподготовку профессиональных кадров для библиотек?
- Какова существующая организационная структура библиотек?
- Какова система организации менеджмента, управление качеством?
- Каков кадрововый потенциала для организации образовательного процесса?
- Есть ли программы, курсы, клубы и т.п. для образования и обучения молодежи и взрослых?
- Каковы материально-технические возможности библиотек?
- Какие конкретные последующие шаги требуются для создания благоприятных условий по расширению доступа к образованию и развитию молодежи и взрослых в библиотеках?
- Провести анализ потребностей населения по расширению доступа к образованию и развитию молодежи и взрослых в публичных библиотеках
- Провести анализ существующих барьеров и трудностей у взрослых и молодежи для получения образования и обучения в регионах (ментальные, финансовые, возрастные и т.п.)
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Лица на уровне принятия решений в области библиотечного дела;
- Сотрудники библиотек;
- Население, пользующиеся или планирующие пользоваться услугами публичных библиотек;
- Соответствующие структуры и организации, принимающие участие в развитии библиотечной системы (НПО, международные организации, местное самоуправление и т.п.).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Дебрифиннг по методологии организационного анализа;
- Предварительный отчёт по проведённому анализу;
- Финальный отчёт.
- Подготовленная полная, информативная и наглядная презентация результатов организационного анализа;
- Подготовленный инфографический материал для размещения в социальных сетях и на сайте организации на русском и кыргызском языках;
- Проведение круглого стола для презентации результатов анализа совместно с DVV International.
Условия
Заявки должны быть предоставлены на русском языке в электронном виде в не позднее
09:00 часов 17 марта 2021 года на контактныe адресa:
Надежда Романенко: romanenko@dvv-international.kg,
Айнура Макебаева: makebaeva@dvv-international.kg
с пометкой “Организационная диагностика”
О компании
DVV International is the Institute for International Cooperation of the Deutscher Volkshochschul-Verband e.V. (DVV), the German Adult Education Association. DVV represents the interests of the approximately 900 adult education centers (Volkshochschulen) and their state associations, the largest further education providers in Germany. DVV International operates worldwide with more than 200 partners in over 30 countries.
DVV International has been active in Kyrgyzstan since the year 2002 with official registration of the Country office in the year 2012.
The Country office builds local and regional cooperation and ensures the quality and effectiveness of our engagement in the country. Our work focuses on: (i) Broadening and professionalizing the provision of youth and adult education in the following fields: vocational training, intercultural learning, environmental education and sustainable development, migration and integration, health education, conflict prevention, and education for democracy and human rights, (ii) Capacity building and networking of partner organizations: trainings for managerial, administrative, pedagogical staff; provision of project-related infrastructure; supporting networking between adult education actors and improving their access to professional discourses and information resources; (iii) Political dialogue and expertise, and lobbying of Lifelong Learning and Adult Education at national and regional levels: Policy advice; national, regional and international conferences and forums; professional exchange and consultancy.