
Местная краткосрочная техническая помощь (КТП): Инструменты и методологии оценки креативной экономики
ACDI/VOCA Representative Office in Kyrgyz Republic | USAID Enterprise Competitiveness Project
Проект USAID “Конкурентное предприятие” (ПКП или “проект”) – это пятилетняя инициатива, направленная на повышение уровня доходов домохозяйств Кыргызстана путем создания рабочих мест и возможностей для обеспечения источников заработка среди малых и средних предприятий (МСП). Путем ускорения инклюзивного, рыночного роста проект повышает конкурентоспособность МСП Кыргызстана, облегчает их доступ к рынкам, стимулирует инвестиции, создает возможности для женщин и молодежи и улучшает бизнес-среду.
Для улучшения благоприятного делового климата ПКП содействует диалогу между органами Правительства Кыргызской Республики и частным сектором, включая бизнес-ассоциации, отраслевых представителей и другие учреждения. Укрепление благоприятных условий для развития частного сектора может привести к более прочной формальной экономике, расширению доступа к капиталу, увеличению инноваций и достижений в бизнесе за счет технологий, инвестиций и инноваций, а также увеличению торговли с региональными и международными рынками.
Цель Задания
Термины “креативные индустрии” или “креативная экономика”, далее – КЭ) начали использоваться около двадцати лет назад для описания целого ряда видов деятельности, некоторые из которых являются одними из самых древних в истории, а некоторые появились только с появлением цифровых технологий. В некоторых странах определения тесно связаны с искусством и культурой. В других странах существуют более широкие определения, которые включают такие сферы деятельности, как реклама, архитектура, искусство и рынок антиквариата, ремесла, дизайн, дизайнерская мода, кино, интерактивное программное обеспечение для досуга, музыка, исполнительское искусство, издательское дело, программное обеспечение, телевидение и радио. Однако на международном уровне до сих пор не существует единого понимания “креативных индустрий” или “креативной экономики”. В каждой стране существует своя классификация и инструменты оценки КЭ.
Кыргызская Республика не является исключением. Несмотря на отсутствие юридического определения и правовой базы по “креативным индустриям” или “креативной экономике”, общий вклад связанной с ИКТ деятельности, рекламы, архитектуры, развлечений и других соответствующих отраслей в последнее время увеличивает свою долю в национальной экономике. Создание Парка высоких технологий, расширение вмешательства цифровизации в национальную экономику и многие другие примеры являются лучшей иллюстрацией этого.
Основной целью технической помощи Государственной службе интеллектуальной собственности и инноваций при Министерстве экономики и финансов Кыргызской Республики (Кыргызпатент) является разработка инструментов для оценки, измерения и ведения реестра КЭ с использованием соответствующих методологий и инструментов для измерения вмешательства КЭ в национальную экономику.
Все мероприятия будут проводиться в рамках и в сотрудничестве с соответствующей Рабочей группой, созданной при Кыргызпатенте по вопросам креативной экономики.
Конкретные задачи
В рамках этой технической помощи от КТП ожидается следующее:
- Координировать и сотрудничать с соответствующими представителями Кыргызпатента (бенефициара) для организации рабочих процессов (план работы, методологии исследования и т.д.) совместно с соответствующей Рабочей группой при Кыргызпатенте;
- Определение генеральной совокупности субъектов, источников информации для создания реестра субъектов (выборка субъектов, подлежащих опросу).
- Провести опрос среди субъектов созданного реестра с целью изучения их вклада в КЭ
- Проведите углубленный анализ КЭ с обязательным исследованием:
- Международного опыта по классификации КЭ.
- КЭ в Кыргызской Республике (сферы деятельности, связанные с КЭ, субъекты КЭ, правовая база);
- Разработка соответствующих инструментов измерения КЭ (критерии, систематизация областей деятельности и т.д.) в рамках Кыргызской Республики и предоставление передовых практик.
- Анализ и определение вклада КЭ в ВВП.
- Анализ и обоснование разработанных инструментов и методологий измерения. Предоставление разъяснений по разграничению между КЭ и другими взаимосвязанными областями.
- Разработка рекомендаций по внесению необходимых изменений в соответствующие нормативно-правовые акты с целью создания правовой базы для проведения комплексного учета областей КЭ по национальной экономике – для представления в рамках Рабочей группы.
- Представить инструменты и методологии измерения под руководством представителей Кыргызпатента
- Проведение наращивания потенциала сотрудников заинтересованных государственных органов по использованию инструментов (при необходимости);
- ПКП имеет право приостановить работу КТП в зависимости от наличия средств и возникновения рисков ущерба репутации.
Результаты работ
Вся работа разделена на следующие этапы со следующими результатами по каждому из них:
Этап I (подготовительные мероприятия):
- Первоначальный отчет, состоящий из:
- Плана работ с указанием сроков;
- Доработанного ТЗ с описанием всех методологий исследования и инструментов оценки;
- Выборки субъектов
Этап II (анализ):
- Промежуточный отчет, включающий:
- Аналитический отчет по международному опыту классификации и измерения КЭ (Великобритания, США, Сингапур, Южная Корея, Ирландия, Германия, Япония и т.д.);
- Отчет о проведенном опросе;
- Анализ вмешательства КЭ в Кыргызской Республике:
- Аналитический отчет о сферах деятельности, связанных с КЭ, предусмотренных Национальным классификатором видов экономической деятельности (виды деятельности и их дифференциация от других сфер и областей экономики: Цифровая экономика, Зеленая экономика, Экономика знаний и т.д.);
- Анализ вклада такой деятельности в национальную экономику (социально-экономические и макро-микроэкономические показатели за последние 5 лет и перспективные тенденции, доля ВВП и т.д.);
- Анализ правовой базы такой деятельности, связанной с КЭ, включая национальные стратегические документы и политики (с соответствующим перечнем всех правовых актов).
Этап III (заключительный этап – разработка инструментов):
- Заключительный отчет, включающий:
- Методология по выявлению и измерению областей КЭ в Кыргызстане с учетом проанализированной передовой практики.
- Рекомендации по гармонизации методологии с существующей национальной системой учета для точной статистики по сферам КЭ (Национальный классификатор видов экономической деятельности, методологии Национального статистического комитета и т.д.) и возможные изменения в соответствующие правовые акты и постановления (если применимо).
Все материалы/отчеты должны быть предоставлены на русском и английском языках (с надлежащим переводом).
Отчеты должны быть сначала утверждены Кыргызпатентом до оплаты и возмещения расходов.
Отчетность
КТП будет отчитываться непосредственно перед назначенным ПКП контактным лицом. Все шаги в работе должны согласовываться с ним перед совершением каких-либо действий.
Временные рамки
Это задание будет осуществляться с мая по сентябрь 2021 года
Требуемая квалификация:
Требования к организациям. Перечисленные ниже годы опыта – это квалификация фирмы в целом, а не отдельных лиц в компании:
- Специализация в предоставлении аналитических и экспертных услуг в области государственного регулирования предпринимательской деятельности.
- Юридическое лицо, зарегистрированное в Кыргызской Республике, обладающее необходимыми материально-техническими ресурсами для выполнения Содержания работ.
- Опыт проведения экономического и финансового анализа.
Требования к квалифицированным экспертам/консультантам:
- Знания и желательно не менее 5 лет опыта работы в области экономического и юридического анализа.
- Доказательство проведения экономического и финансового анализа.
- Опыт сотрудничества с отраслевыми ассоциациями и компаниями из сфер, связанных с КЭ, и других соответствующих секторов экономики.
Пожалуйста, отправьте заполненную электронную копию RFQ заявок на русском и английском языках на электронный адрес проекта USAID “Конкурентное предприятие”: hr.ecpkg@gmail.com , до 26 мая 2021 года с темой сообщения “ Technical Assistance Creative Economy “.