Конкурс

Эксперты по разработке «Интеграционного руководства» и адаптации методики «Самопознания и личностного развития» для работы с детьми и молодежью, репатриированных с зон военных конфликтов.

Youth of Osh

Исследование | Опрос | Анализ | Проекты | Оценка
Крайний срок: 12/08/2024


Проект «Поддержка образования и жизненных навыков для детей и подростков в целях содействия их интеграции и улучшению социальной сплоченности”.

Организация: Общественное объединениеYouth of Osh

Коротко об организации:

Общественное объединение «Youth of Osh» – прогрессивная молодёжная организация, активно работающая в Кыргызстане в течение 15 лет. Организация за время своей работы состоялась как экспертная организация с большим опытом работы с молодёжью и молодёжной политикой. Организация продвигает идеи волонтерства, служения обществу и гражданского активизма, а также развивает предпринимательство среди молодежи. Сотрудничая с государственными структурами, парламентом, гражданским и бизнессообществом, «Youth of Osh» вносит весомый вклад в развитие молодежной политики.

Нами движет наша миссия: «Мы помогаем молодежи получить знания и навыки для качественной жизни и развития».

С более подробной информацией об организации можно ознакомиться на нашем сайте www.youthofosh.kg или на наших аккаунтах @Youthofosh в социальных сетях: Инстаграм, Фейсбук, и Твиттер.

О проекте:

Проект направлен на поддержку образования и развитие жизненных навыков среди детей и подростков, вернувшихся из конфликтных зон. С начала 2019 года страны Центральной Азии начали возвращать своих граждан из регионов, где продолжаются боевые действия. В 2023 году Кыргызская Республика репатриировала более 500 граждан, большинство из которых составляют женщины и дети. Эти дети не могли посещать школу в местах их пребывания и испытывают трудности в общении и социализации, языковой барьер и возможно культурный шок после возвращения.

Целью проекта является успешная интеграция этих детей и подростков в школьную среду и местные сообщества посредством деятельности, направленной на улучшение педагогической практики по работе с данной категорией детей и подростков. Проект включает разработку“Интеграционного руководства” и внедрение адаптированных образовательных модулей и инструментов для школ и детских садов, направленных на поддержку реинтеграции детей, затронутых конфликтом. Планируется обучить местных педагогов и социальных работников методам работы с уязвимыми группами, включая детей и подростков, переживших конфликты.

Проект также предусматривает проведение тренингов по социальным, коммуникативным и другим жизненным навыкам для подростков, что поможет им лучше адаптироваться к жизни в Кыргызстане. Особое внимание будет уделено гендерным аспектам и развитию межпоколенческого диалога, что будет способствовать более глубокому пониманию и поддержке со стороны семей и сообщества. В рамках проекта будет применяться методология «Самопознания и личностного развития», разработанная под руководством международного эксперта по работе с конфликтами, которая уже доказала свою эффективность в школах и медресе Кыргызстана и была рекомендована Кыргызской академией образования (далее КАО) для использования в общеобразовательных школах. Упомянутая методология будет адаптирована в рамках настоящего проекта с учетом особенностей и потребностей группы.

Географическое покрытие:

Южные локации: Ошская область (Араванский, КараСууский, Ноокатский районы, г. Ош), Баткенская область (г. Кызыл-Кия, г. Баткен, Кадамжайский район), Джалал-Абадская область (Сузакский, Ноокенский, Базар-Коргонский районы, г. Джалал-Абад);

Северные локации: Чуйская область (Сокулукский, Московский, Панфиловский, Жайылский, Ысык-Атинскийрайоны), Иссык-Кульская область (г. Каракол, Иссык-Кульский, Тонский, Джети-Огузский районы).

В рамках настоящего конкурса планируется отбор четырех экспертов.

Основные задачи и обязанности экспертов по разработке методики:

1. Разработка и адаптация методики:
Разработка “Интеграционного руководства” для школ и детских садов, на организационные и управленческие шаги по интеграции детей, затронутых конфликтом и молодежи в формальное обучение;
Адаптирование методики «Самопознания и личностного развития» для работы с бенефициарами проекта;
Руководство и адаптированная методика, должна быть основана на принципе “не навреди”, которая учитывает психологические особенности детей и подростков, переживших конфликты;
Материалы должны быть разработаны с учетом гендерной чувствительности;
Доработка после рецензии, экспертизы психолога и гендерной экспертизы.
2. Проведение ТОТ и экспертно-консультационная помощь:
Проведение ТОТ для мастер-тренеров, которые в дальнейшем будут обучать учителей, воспитателей и других местных образовательных и социальных работников по принципу каскада;
Обеспечение экспертной поддержки мастер-тренерам в процессе обучения других работников, консультации в сложных ситуациях;
Проведение онлайн консультаций для мастер-тренеров, учителей, воспитателей и других участников проекта;
Участие в рабочих встречах экспертов для обсуждения хода выполнения работ;
Разработка инструментов оценки успешности занятий в рамках «Индивидуального плана обучения» (далееИПО) и проведение мониторинга тренингов в локациях.

Интеграционное руководство для учителей должно содержать:

1) Цель и задачи руководства;

2) Психологические особенности, характеристики и инструменты диагностики потребностей детей,возвращенных с мест вооруженных конфликтов;

3) Рекомендации для учителей, социальных педагоговпо работе с подростками и детьми, затронутых конфликтом, и оценка прогресса;

4) Рекомендации для членов семей репатриантов;

5) Программу ТОТ, адаптированную для вышеуказанной категории;

6) Рекомендации / алгоритм по работе с сообществом, для успешной интеграции семей и детей, затронутых конфликтом;

7) Межведомственная работа образовательных учреждений по реинтеграции детей, затронутых конфликтом и предупреждению случаев дискриминации.

Требования к кандидату:

Высшее образование в области педагогики, психологии, социальной работы или смежных областях;
Опыт разработки образовательных методик и программ не менее 5 лет;
Знание методов и опыт работы с уязвимыми группами населения, включая детей и подростков, переживших конфликты;
Опыт проведения тренингов и обучающих программ для педагогов и социальных работников;
Отличные аналитические и организационные навыки;
Умение работать в мультидисциплинарной команде,индивидуально, в сжатые сроки;  
Владение русским и английским языками на профессиональном уровне; знание кыргызского языка будет преимуществом.

Сроки исполнения работ по контракту: Август — октябрь 2024 г.

Заинтересованные лица для участия в конкурсе должныотправить документы по перечню  на электронную почту:osh.youth@gmail.com с пометкой «Эксперт по разработке «Интеграционного руководства»», не позднее 18:00ч., 12 августа 2024 года:

Письмо заинтересованности, объясняющее аналогичный опыт и цель участия;
Подробное резюме, включающее в себя опыт работы, образование, навыки,
релевантные для выполнения задания, а также всю необходимую контактную информацию;
Примеры предыдущих методологических разработок;
Финансовое предложение c указанием стоимости услуг за один рабочий день;
Рекомендательные письма от двух предыдущих заказчиков/работодателей.

Только кандидаты, прошедшие предварительный отбор, будут уведомлены и приглашены на дополнительное собеседование.

Нет прикрепленных файлов


Вверх