Эксперты по разработке «Интеграционного руководства» и адаптации методики «Самопознания и личностного развития» для работы с детьми и молодежью, репатриированных с зон военных конфликтов.
Youth of Osh
Проект «Поддержка образования и жизненных навыков для детей и подростков в целях содействия их интеграции и улучшению социальной сплоченности”.
Организация: Общественное объединение “Youth of Osh”
Коротко об организации:
Общественное объединение «Youth of Osh» – прогрессивная молодёжная организация, активно работающая в Кыргызстане в течение 15 лет. Организация за время своей работы состоялась как экспертная организация с большим опытом работы с молодёжью и молодёжной политикой. Организация продвигает идеи волонтерства, служения обществу и гражданского активизма, а также развивает предпринимательство среди молодежи. Сотрудничая с государственными структурами, парламентом, гражданским и бизнес–сообществом, «Youth of Osh» вносит весомый вклад в развитие молодежной политики.
Нами движет наша миссия: «Мы помогаем молодежи получить знания и навыки для качественной жизни и развития».
С более подробной информацией об организации можно ознакомиться на нашем сайте www.youthofosh.kg или на наших аккаунтах @Youthofosh в социальных сетях: Инстаграм, Фейсбук, и Твиттер.
О проекте:
Проект направлен на поддержку образования и развитие жизненных навыков среди детей и подростков, вернувшихся из конфликтных зон. С начала 2019 года страны Центральной Азии начали возвращать своих граждан из регионов, где продолжаются боевые действия. В 2023 году Кыргызская Республика репатриировала более 500 граждан, большинство из которых составляют женщины и дети. Эти дети не могли посещать школу в местах их пребывания и испытывают трудности в общении и социализации, языковой барьер и возможно культурный шок после возвращения.
Целью проекта является успешная интеграция этих детей и подростков в школьную среду и местные сообщества посредством деятельности, направленной на улучшение педагогической практики по работе с данной категорией детей и подростков. Проект включает разработку“Интеграционного руководства” и внедрение адаптированных образовательных модулей и инструментов для школ и детских садов, направленных на поддержку реинтеграции детей, затронутых конфликтом. Планируется обучить местных педагогов и социальных работников методам работы с уязвимыми группами, включая детей и подростков, переживших конфликты.
Проект также предусматривает проведение тренингов по социальным, коммуникативным и другим жизненным навыкам для подростков, что поможет им лучше адаптироваться к жизни в Кыргызстане. Особое внимание будет уделено гендерным аспектам и развитию межпоколенческого диалога, что будет способствовать более глубокому пониманию и поддержке со стороны семей и сообщества. В рамках проекта будет применяться методология «Самопознания и личностного развития», разработанная под руководством международного эксперта по работе с конфликтами, которая уже доказала свою эффективность в школах и медресе Кыргызстана и была рекомендована Кыргызской академией образования (далее КАО) для использования в общеобразовательных школах. Упомянутая методология будет адаптирована в рамках настоящего проекта с учетом особенностей и потребностей группы.
Географическое покрытие:
•Южные локации: Ошская область (Араванский, Кара–Сууский, Ноокатский районы, г. Ош), Баткенская область (г. Кызыл-Кия, г. Баткен, Кадамжайский район), Джалал-Абадская область (Сузакский, Ноокенский, Базар-Коргонский районы, г. Джалал-Абад);
•Северные локации: Чуйская область (Сокулукский, Московский, Панфиловский, Жайылский, Ысык-Атинскийрайоны), Иссык-Кульская область (г. Каракол, Иссык-Кульский, Тонский, Джети-Огузский районы).
В рамках настоящего конкурса планируется отбор четырех экспертов.
Основные задачи и обязанности экспертов по разработке методики:
Интеграционное руководство для учителей должно содержать:
1) Цель и задачи руководства;
2) Психологические особенности, характеристики и инструменты диагностики потребностей детей,возвращенных с мест вооруженных конфликтов;
3) Рекомендации для учителей, социальных педагоговпо работе с подростками и детьми, затронутых конфликтом, и оценка прогресса;
4) Рекомендации для членов семей репатриантов;
5) Программу ТОТ, адаптированную для вышеуказанной категории;
6) Рекомендации / алгоритм по работе с сообществом, для успешной интеграции семей и детей, затронутых конфликтом;
7) Межведомственная работа образовательных учреждений по реинтеграции детей, затронутых конфликтом и предупреждению случаев дискриминации.
Требования к кандидату:
Сроки исполнения работ по контракту: Август — октябрь 2024 г.
Заинтересованные лица для участия в конкурсе должныотправить документы по перечню на электронную почту:osh.youth@gmail.com с пометкой «Эксперт по разработке «Интеграционного руководства»», не позднее 18:00ч., 12 августа 2024 года:
релевантные для выполнения задания, а также всю необходимую контактную информацию;
Только кандидаты, прошедшие предварительный отбор, будут уведомлены и приглашены на дополнительное собеседование.