Повторное объявление о приеме грантовых заявок
East-West Management Institute
Грант на содействие гражданам в расширении доступа к госпособиям и получению документов
Проект USAID «Укук булагы», финансируемый Агентством США по международному развитию (USAID), направлен на укрепление прозрачности и подотчетности системы правосудия, а также других ключевых государственных институтов. Цели проекта заключаются в повышении эффективности системы правосудия, улучшении правовых услуг, укреплении связей между системой правосудия и обществом, а также в предоставлении более прозрачных и отзывчивых государственных услуг.
Проект «Укук булагы» использует подход “правосудие, ориентированное на людей”. Настоящий подход основывается на данных для лучшего понимания правовых потребностей человека в сфере правосудия и поощрения предоставления инклюзивных услуг, отвечающих этим потребностям. Проект обеспечивает поддержку и стимулирует поставщиков юридических услуг в решении системных проблем. Работа проекта основана на четырех целях:
- Укрепление независимости судебной власти и органов самоуправления судебной системы;
- Оптимизация качества и эффективности правосудия и юридических услуг;
- Укрепление сотрудничества между судебной системой и общественностью;
- Укрепление открытого и подотчетного предоставления государственных услуг;
УБ приглашает организации гражданского общества (ОГО) Ошской и Иссык Кульской областей, городов Ош, Джалал Абад и Каракол Кыргызской Республики предлагать проектные предложения, направленные на содействие гражданам в расширении доступа к госпособиям и получению документов в следующих пилотных районах – Ноокатский район Ошской области, Тонский район Иссык Кульской области, г. Джалал Абад. Целью грантовых проектов является повышение доступности адресной социальной помощи для граждан путем снижения основных барьеров и упрощения процедуры оформления пособия, включая оптимизацию процесса получения необходимых документов.
Ожидаемая концепция грантовых заявок включает, но не ограничивается следующими задачами:
Задача 1: Определить основные барьеры, с которыми сталкиваются граждане при получении социальных услуг и документов.
- Ожидаемые результаты 1: Проведенный анализ нормативного регулирования и практики выдачи пособий выявит основные барьеры и сложности, с которыми сталкиваются сотрудники и граждане. Результаты анализа лягут в основу упрощения и облегчения процесса выдачи адресной помощи. Разработанные рекомендации помогут сделать процесс выдачи пособий более эффективным и доступным для граждан.
Задача 2: Содействовать усилению взаимодействия между МТСОМ, МЦР, ОМСУ и РГА для обмена информацией и координации действий по улучшению процесса выдачи пособий и документов.
Ожидаемые результаты 2:
- Обученные сотрудники улучшат свои навыки по работе с населением и начнут применять новые инструменты и знания, что позволит оптимизировать их деятельность. Это приведет к улучшению взаимодействия с гражданами и повышению качества предоставляемых услуг.
- Кроме того, государственные органы усилят сотрудничество и начнут более эффективно решать правовые вопросы совместными усилиями. Такое взаимодействие позволит быстрее и качественнее оказывать помощь гражданам, что способствует общей цели проекта.
Задача 3: Повысить правовую информированность населения о социальных правах и получении документов.
Ожидаемые результаты 3:
- Повышение осведомленности граждан о социальных пособиях и документах.
- Снижение ошибок и задержек при оформлении пособий и документов.
- Повышение удовлетворенности граждан доступностью и качеством информации о пособиях и документах.
- Увеличение посещаемости информационных ресурсов и числа обращений за консультациями.
- Повышение уровня доверия к системе выдачи пособий и документов.
Для гарантии успешности проектного заявления, необходимо:
- Подробно описать, как проектное предложение повлияет на решение социальных вопросов хотя бы в одном из пилотных районов;
- Подробно описать ожидаемое воздействие предлагаемой деятельности на доступ граждан к получению госпособий и получения документов, описать краткосрочные и среднесрочные результаты;
- Показать устойчивость предлагаемых мероприятий после окончания грантового периода.
УБ не будет рассматривать заявки, включающие следующие виды деятельности:
- Поддержка или лоббирование от имени определенной политической партии;
- Религиозная деятельность;
- Гуманитарная деятельность;
- Теоретическое исследование;
- Любые строительные работы.
БЮДЖЕТ ГРАНТОВ
УБ планирует поддержать две грантовые заявки по одной в каждой из пилотных областей в рамках данного конкурса. Максимальная сумма гранта для каждой заявки составляет 25 000 долларов США с продолжительностью проекта до 10 месяцев. Средства гранта могут быть использованы только на мероприятия, непосредственно связанные с реализацией проекта. УБ оставляет за собой право финансировать любую из поданных заявок или ни одной.
ПРИОРИТЕТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
УБ будет отдавать предпочтение заявкам, которые:
- Представляют ОГО, расположенные в регионах за пределами Бишкека, или региональные отделения ОГО, расположенные в указанных выше пилотных районах;
- Сосредоточены на усилении прав и возможностей женщин и девочек, и гарантируют существенное участие женщин, девочек, молодежи, этнических или религиозных меньшинств или других маргинализированных групп в проектных мероприятиях;
- Создают коалиции, которые стремятся решать вопросы, представляющие взаимный интерес для разных сообществ и регионов, и/или вопросы, актуальные как на местном, так и на национальном уровнях;
- Включают инновационное использование технологий для вовлечения граждан, например, через онлайн-порталы/ресурсы;
- Включают компоненты, повышающие приверженность участников, такие как волонтерство или инновационные инициативы по сбору средств. Это может включать краудфандинг – практику финансирования проекта или деятельности путем сбора небольших денежных взносов от большого числа людей;
- В будущем могут быть воспроизведены в других регионах с минимальными ресурсами, будут более устойчивыми;
- Предлагают творческие подходы, основанные на уроках, извлеченных из успешного международного опыта и реализованных мероприятий местными ОГО.
КРИТЕРИИ ПРИЕМЛЕМОСТИ
ОГО, зарегистрированные в Кыргызской Республике, имеют право подавать заявки на участие в данном конкурсе.
Организации-претенденты должны соответствовать следующим критериям:
- Иметь опыт работы не менее одного года. Как правило, УБ не предоставляет финансирование на “старт-ап”, хотя УБ может сделать редкое исключение, если будут представлены достаточные доказательства того, что руководство организации имеет достаточный предыдущий опыт, и организация способна заполнить нишу, которая в прошлом была недостаточно обслуживаемой;
- Иметь структуру управления, которая обеспечивает надлежащую ротацию руководства и делегирование полномочий, включая, как минимум, Наблюдательный Совет, председателя и исполнительного директора. Одно и то же лицо не должно занимать должности председателя наблюдательного совета и исполнительного директора, если только размер организации не исключает такого разделения. Если вышеуказанные критерии не соблюдены, заявитель должен представить предлагаемый процесс реформирования, который будет работать над соблюдением этих стандартов;
- Иметь прозрачную систему бухгалтерского учета, соответствующую законодательству Кыргызстана и Международным стандартам финансового учета (МСФУ). Если такой системы нет, грантополучатель должен тесно сотрудничать с офисом УБ, чтобы обеспечить разработку точного финансового управления и прозрачной системы бухгалтерского учета;
- Не иметь задолженности перед государством и частными финансовыми институтами. При наличии долга организация-заявитель должна аннулировать любой долг перед государством или организовать взыскание долга до получения первой выплаты средств в рамках гранта УБ;
- Должны действовать как независимые, политически не аффилированные организации;
- Не должны быть лишены права на получение федерального финансирования США.
Государственные служащие, политические назначенцы, депутаты Парламента, сотрудники компаний общественного вещания и/или лидеры политических партий не могут участвовать в грантовом проекте в качестве директора или участника, получающего вознаграждение из средств гранта.
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК
УБ будет принимать заявки на английском и русском или кыргызском языках. Заявки могут быть отправлены по почте, электронной почте или доставлены лично в офис УБ в Бишкеке. Заявки, отправленные по факсу, не принимаются.
Кандидаты должны представить следующие документы:
- Копия формы заявки и бюджет проекта;
- Копия последнего свидетельства о регистрации организации;
- Копия годового отчета организации, как финансового, так и технического (если имеется), или укажите интернет-ссылку, где можно найти эти документы;
- Письмо поддержки от соответствующего государственного учреждения (учреждений) или СМИ, если заявитель планирует работать с государственными служащими или сотрудниками СМИ;
- Заполненный гендерный и коммуникационный чек-листы;
- У организации-заявителя должна быть активная регистрация в системе sam.gov и желательно присвоенный идентификационный номер (Unique Entity ID)
До принятия окончательного решения УБ может запросить дополнительные документы, такие как:
- Аудиторский отчет;
- Финансовые отчеты (бухгалтерский баланс, отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках и др.);
- Политики организации и другое.
Представленные предложения должны быть оригинальной идеей и разработаны организацией-заявителем. Обнаружение плагиата приведет к отстранению организаций-заявителей от участия в конкурсе на получение гранта.
УБ сохранит все материалы и документы, представленные заявителями. Проект не будет использовать эту информацию для других целей, кроме рассмотрения заявок, и не будет передавать ее другим лицам или учреждениям, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Кыргызстана или запрошенных USAID. Пожалуйста, обратите внимание, что в соответствии с нашими усилиями по координации деятельности доноров, мы будем передавать имена заявителей и краткое описание их соответствующих проектов другим кыргызским и международным программам, поддерживающим ОГО в Кыргызской Республике.
ПРОЦЕСС ОЦЕНКИ И КРИТЕРИИ
Процесс отбора будет осуществляться Комитетом по рассмотрению грантов (КРГ), созданным УБ для целей данного конкурса. Если заявка попадает в итоговый список для потенциального финансирования, у соответствующего заявителя может быть запрошена дополнительная информация.
УБ будет оценивать предложения на основе следующих критериев:
- Технический подход [предлагаемый общий вес 60%]
- Дизайн проекта и его обоснованность [30%]
- Степень соответствия заявки запросу на подачу заявок и адекватное решение общих программных целей и задач УБ;
- Потенциал проекта для успешного и эффективного достижения целей, изложенных в описании программы;
- Степень внедрения в проект инновационных и потенциально воспроизводимых подходов;
- Уровень координации деятельности проекта с другими программами USAID или другими зарубежными программами технической помощи и обучения.
- Степень, в которой проект выполняет задачи рабочего плана УБ или способствует достижению целей USAID и УБ (или достигает ли проект целей, более уместных в рамках другого проекта USAID или другого проекта донора).
- Соответствие проекта приоритетным вопросам, определенным общественностью, государственными органами Кыргызской Республики и USAID;
- Интерес граждан к проблеме, которую решает проект, как это объясняется в предложении;
- Надежные количественные и качественные показатели для измерения и оценки воздействия проекта.
- География [10%]:
- Проект направлен на поддержку и создание общественного интереса к деятельности ОГО;
- Степень, в которой проект предполагает вовлечение отдаленных или недостаточно обслуживаемых сообществ в пилотных районах.
- Бенефициары [10%]
- Планируется значительное и масштабное взаимодействие с гражданами для повышения осведомленности, поддержки адвокации и/или других мероприятий с участием граждан;
- В мероприятиях поощряется волонтерство и участие молодежи;
- Целевые бенефициары включают девочек, женщин, религиозные и этнические меньшинства, людей с ограниченными возможностями и другие маргинализированные группы.
- Сотрудничество с другими стейкхолдерами [10%]
- Сотрудничество между ОГО, правительством, СМИ и гражданами для более эффективного достижения цели проекта;
- Уровень сотрудничества между ОГО в обмене опытом и ресурсами для внедрения инновационных подходов к адвокации, гражданскому участию и технологиям в достижении целей проекта.
- Организационные, технические и управленческие возможности и прошлая деятельность [предлагаемый общий вес 40%]
- Технический и управленческий потенциал [15%]
Технический и управленческий потенциал заявителя для успешного осуществления проекта в установленные сроки и получения целевых результатов. Это включает мониторинг и оценку:
- Прошлый опыт и продемонстрированная приверженность заявителя к осуществлению предлагаемых мероприятий и продемонстрированная способность проведения качественного мониторинга достижения целевых индикаторов, оценка промежуточных и конечных результатов, а также использование полученного опыта в планировании дальнейших мероприятий.
- Обеспечение соответствующих механизмов, плана и ответственного персонала для мониторинга и оценки отчетности проекта. План мониторинга и оценки должен обязательно иметь статью бюджета.
- Организационные возможности [15%]
- Общая финансовая устойчивость заявителя;
- Организационная структура и практика надлежащего управления заявителя;
- Опыт и знания руководящей команды и предлагаемого персонала проекта в области деятельности проекта;
- Опыт работы/деятельности [10%]
- Успешный опыт работы в достижении положительных результатов при осуществлении деятельности, аналогичной предлагаемой;
- Опыт работы с USAID/другими донорскими организациями и способность выполнять требования по отчетности и подотчетности;
- Демонстрирует способность собирать и анализировать данные о результатах программы.
- Экономическая эффективность (будет рассмотрена на предмет соответствия и допустимости, но не будет являться фактором оценки)
- Бюджет должен быть (i) полным и полностью документированным, (ii) обоснованным и (iii) распределенным по соответствующим бюджетным категориям.
- Бюджет должен демонстрировать четкую и прямую связь между предлагаемыми мероприятиями и предлагаемым использованием средств;
- Предлагаемые расходы должны быть допустимыми и относиться к проекту
ТАЙМЛАЙН
Дата запуска конкурса | 5 августа 2024 года |
Крайний срок подачи вопросов на разъяснение | 15 августа 2024 года |
Дата ответа на поступившие вопросы | 19 августа 2024 года |
КРАЙНИЙ СРОК ПОДАЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ | 18.00 Бишкекское время, 30 августа 2024 года |
Оценка предложений | 18 сентября 2024 года |
Уведомление о присуждении гранта успешным заявителям | 1 октября 2024 года |
Подписание грантового соглашения | Декабрь, 2024 |
Пожалуйста, обратите внимание, что даты оценки и награждения могут быть изменены |
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Форма заявки: Чтобы скачать форму заявки, пожалуйста, ознакомьтесь с объявлением о конкурсе на сайтах www.procurement.kg и www.tenders.kg . В качестве альтернативы, а также для получения необходимых форм и соответствующих чек-листов, пожалуйста, свяжитесь с Отделом администрирования грантов по адресу grants_kg@ewmi-kg.org
Разъяснения: Заявители должны подать запросы на разъяснения до указанного выше крайнего срока по электронной почте в Отдел администрирования грантов УБ, по адресу grants_kg@ewmi-kg.org. УБ направит разъяснения всем заинтересованным организациям по электронной почте.
Предложения: Заявители должны представить свое предложение и необходимые документы по электронной почте в Отдел администрирования грантов УБ по адресу grants_kg@ewmi-kg.org. В теме письма должно быть указано “CfA#02: Грант на содействие гражданам в расширении доступа к госпособиям и получению документов“. Также заявки могут быть поданы в запечатанном конверте по адресу: ул. Юнусалиева 80, офис 523.
Данный грант стал возможен благодаря поддержке американского народа, оказанной через Агентство США по международному развитию (USAID) в рамках проекта USAID “Укук булагы”. Содержание данного CfA является исключительной ответственностью East-West Management Institute, Inc. и не обязательно отражает точку зрения USAID или правительства США.